Алексей Демин. Закачивать позитив в свою жизнь

Драйвовый, качовый и горячий Алексей Дёмин гнет линию добра! Что он предлагает похоронить в себе? Где прячется «другая музыка»? Зачем возрождать Благородство? Как рок перестал быть гимном? И чем он стал? А еще музыкант признается в том, что именно он ненавидит…

Кратко о главных перепетиях Алексея Дёмина в 2014 — 2016 годах
  • Лето 2014 — Whisky Bar Band объявляет о начале записи большого альбома.
  • Сентябрь — последний концерт Whisky Bar Band.
  • Осень 2014 — группа закрывает все свои интернет ресурсы и пропадает почти на целый год из концертного и интернет пространства.
  • Апрель 2015 — к 9-летию Whisky Bar Band выкладывает «в контакте» интернет-учебник «История WBB с древнейших времен до наших дней», сопровождая «книгу» экскурсом в архивные видео и аудиозаписи. Последняя 9-я глава «интернет книги» заканчивается информацией, что группа распущена, обещанный альбом выйдет под другим именем — DЁМИN.
  • Новый проект называется DЁМИN.
  • Август 2015 — альбом DЁМИN «Наследство» 2015 презентуется рок-дуэтом DЁМИN на радио Шок и на концерте в Биржа Баре. Альбом доступен на Айтюнс.

DЁМИN [Two Men Band] — рок-дуэт фронтмена и барабанщика (Алексея Дёмина и Игоря Решетило). Дуэт стал наследником Whisky Bar Band. DЁМИN — это две музыкальные противоположности: гаражные гитарные риффы с мощным, кричащим вокалом, и нежнейшая лирика в акустических треках. Играя энергичный, тяжелый рок-н-ролл, барабанщик и гитарист не уступают фул бэнду. На сцене группа создаёт атмосферу настоящего андеграунда, уходящего корнями в панк-рок 70-х, гранж 90-х, брит-рок 2000-х. Концерты сопровождаются видеорядом, для усиления визуального восприятия тем, поднимаемых музыкантами в своих песнях.

  • Ноябрь 2015 — мощное выступление в большом зале Авроры на фестивале Емергенза.
  • Январь 2016 — концерт в Opera Concert Club в рамках фестиваля Емергенза.
  • Март 2016 — Приостановка концертной деятельности.

В данный момент Алекс Дёмин записывает альбом.

Скачать учебник «История WBB»

— «Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл» — говорит герой фильма «Пробуждение жизни». Звучит заманчиво. А вас не преследует ощущение, что рок-н-ролл, в нынешнем своем виде, — это развлечение молодежи, а не правда жизни?

— Многое в нашей жизни изменилось, не только в России, во всем мире. А за последнее время — кардинально! Очень многие стороны жизни стали развлечением, игрой, наполненной надуманным, несуществующим в реальности смыслом. Виртуальность настолько глубоко проникла в реальную жизнь, что даже сами понятия искренность, порядочность, правда потеряли всякий смысл! Ненастоящая жизнь, ненастоящие чувства, ненастоящие музыканты, искусственная музыка.

Общий смысл этого проявился на деле в желании «словить фишку», заработать быстро, поймать «удачу» на чем угодно. Неважно, что ты делаешь, неважно как, главное, чтобы о тебе стало известно, а дальше будет видно, что с этим делать. Люди участвуют в самых невообразимо безобразных проектах, которые проходят под лозунгом «что было бы, если бы» и это «если бы» становится реальностью.

То же самое произошло и с рок-н-роллом. Он перестал быть мистикой! Он стал настолько близок и прост, как показалось людям, что все забыли, что рок-н-ролл — это образ жизни, мысли, а не просто звуки. До кучи, развитие технологий — сегодня любой человек может сесть дома за компьютер и записать все, что угодно, может скомпилировать песню из звуков, которые сам никогда не издавал, не пел, не играл, не придумывал, не работал над ними годами. Главное, чтобы это вызвало волну отзывов в Интернете, а, в итоге, и в реальной жизни. Но это одна сторона.

Вторая — рок-музыка перестала быть гимном! Это не хорошо, не плохо — это данность. Если раньше, записав песню, в которой автор пел, что он хочет «взорвать этот холодный мир своим огнем», он становился «вождем и идеалом», то теперь это уже не вызывает таких откликов и эмоций, как лет тридцать назад.

Хотя изначально рок-н-ролл и не был уж таким прямо протестом, это же просто танцевальная музыка — выплеск энергии. И именно поэтому группы, которые честно играют веселую, иногда очень простую и даже примитивную музыку, но от души, популярны всегда. Это даже хорошо — лучше так, чем жутко политизировано и мрачно!

Да, жизнь сейчас во многом труднее, чем раньше — но сейчас и другие проблемы. Раньше одиночество творческого человека было проблемой достаточно серьезной, то теперь все перевернулось. Из-за всеобщего проникновения и коммуникации, наоборот, никуда не деться — ты всегда на виду, что бы ты ни делал, как бы ни стремился остаться наедине с собой — о тебе все известно, причем, зачастую известно исключительно созданным «аватарным» имиджем, за которым в реальности — то же самое одиночество.

— Имеет ли смысл выражение русский рок-н-ролл? Это реальный зверь или простое пугало с соломой и пельменями внутри?

— Русский рок-н-ролл — странное словосочетание, и это не только из-за того, что слова из разных языков и культур. Я думаю, что «русский рок-н-ролл» был и есть, но он слишком потрепался гламуром и желанием выйти из андеграунда за годы своего существования. Став вывеской, он подрастерял свой истинный смысл. Но есть группы, музыканты, которые лелеют этот цветок и «поливают в своих горшках на подоконниках».

Открытость границ и Интернет сделали все, чтобы убить русскую искру в группах. Все поют на английском, большинство опять вернулось к тому, что просто копируют западные аналоги и становятся клонами, далеко не всегда качественными. Раньше группы, которые снимали с западных оригиналов музыку или идеи, делали это для того, чтобы научиться чему-то. Они вносили свои тексты, свою философию и прочее в творчество, сейчас этого намного меньше — а жаль. Синтеза культур не получается — есть «закос» под кого-то и все. Замена (или подмена) — по-другому не назовешь. В итоге, люди слушают те же группы, что и двадцать, тридцать лет назад. Именно их крутят по «Нашему радио» и еще больше форматизируют пространство.

Естественно, есть классные команды и с текстами, и с оригинальной музыкой, их достаточно много, но, к сожалению, они не так востребованы — их нет на афишах, нет в эфирах — их приходится отыскивать либо в Интернете, либо по залитым пивом клубам, где пятнадцать человек за стойкой. Они, конечно, имеют свою тусовку и поклонников, но широкая аудитория не знает, что есть другая музыка в России, и, в большинстве своем, люди не хотят знать, вернее, знать бы и рады, но вот искать специально не готовы.

— Питерский Рок-клуб стал музеем самого себя?

— Что-то многовато этих «Питерских Рок-клубов» нынче, не так ли? И все они, вроде как, со «стариками» из рок-групп и из тусовки того времени, 70-х — 80-х, но что они делают, я никак не пойму, да простят меня они. Набираются зачем-то в эти клубы молодые и не очень группы, платят взносы. Это мне напоминает какой-то «ущербный комсомол», типа, все для галочки, но, тем не менее, если ты не с нами, то против нас. Душком отдает…

— В перестройку Россия пылала свободой и голодом. Но сейчас все сыты: у нас есть голод, способный творить чудеса?

— Есть голод и довольно серьезный! Только он не по свободе — мы хватанули ее настолько много, что, как после перебора с алкоголем, блевать хочется от свободы, которую получили русские люди в 90-е годы, да и потом тоже.

— Все, кому не лень, говорят об упадке культуры, и не первую сотню лет. А нужен ли современному миру баланс духовности и телесности? «Баланс» и «гармония» ведь никого не возбуждает…

— Сейчас гармонии никакой нет! О каком балансе можно говорить, если столько горячих точек на планете. Люди убивают друг друга как раз из-за различия в культурах, национальности, религии, укладе жизни. Всем нужны энергоресурсы и сферы влияния, в том числе и на культуру. Эта борьба сейчас настолько обострена, что культуру отдельно от всего происходящего вообще воспринимать нельзя. И, мне кажется, что все уже произошло, и практически не повлиять на происходящее, механизмы запущены и работают в полную силу. Эффект снежного кома — одно наслаивается на другое и уже не остановить лавину, которая сметает человечество с его остатками гуманности и хоть какими-то общечеловеческими ценностями.

— Агрессивные выпады в сторону стервозных женщин и хулиганские обороты красной нитью проходят по вашему творчеству. Это нежелание взрослеть? Рассчитанный ход на свою аудиторию?

—Как связаны стервозные женщины и взросление? Вы хотите сказать, чем человек взрослее, тем он больше любит стервозных женщин?

Нет, это не рассчитанный ход… Но взрослеть действительно не хочется — это правда! Вернее, не взрослеть, а становиться «солидным». Меня раздражают молодые, но, типа, солидные люди в галстуках, параллельных полу, сидящие в кожаных креслах дорогих автомобилей. Этакие хозяева жизни, которые кроме потребления ничего перед собой не видят. А самое главное — это их отношение к окружающим людям. Они ставят себя выше других априори — остальные все для них неудачники и плебс. И это очень грустно.

— А жесткач с «очком Кличко»? Если в зале братья Кличко будут сидеть…. Будете петь и драться?

— Песенка про Кличко — это же очень простая, шуточная песенка… «Иметь в очко» данных ребят никто не собирался (по крайней мере, до майдановских событий)… По тексту же всё ясно — герою песни просто на них плевать, вот и все. А драться с противником, который находится с тобой в совершенно разных измерениях — это глупость. Как глупость и само существование такого персонажа, допустим, как Кличко — политик, Кличко — мэр. Песенка эта была написана еще в 2005 году для фестиваля черного юмора КВН, я никогда и не думал, что запишу ее с группой. Но это случилось в проекте «Тунец» — пусть будет так…

— Вы записали и выпустили новый альбом в 2015 году, вероятно, нас снова ждет сплошное хулиганство… Как хулиганить будете теперь?

— Да, я почти год работал на студии и записал большую пластинку — DЁМИN «Наследство». Говоря откровенно, это не совсем новое. Это репертуар, сочиненный мной для Whisky Bar Band, который в том или ином виде исполнялся, за исключением нескольких треков. Но вот полноценного студийного альбома я не выпускал с 2009 года, кроме разве что «Тунца» (сайд проект) и трех Интернет-синглов в 2012-13 гг. объединенных потом в EP «Жарим Disco». Выходили концертные видеоверсии, были попытки студийной работы, но большой пластинки не получалось.

На LP «Наследство» вошли песни, которые исполнялись последние четыре года (2010 — 2014). Были выбраны лучшие, переработаны и записаны в студии. Это, так сказать, The Best и это «последний альбом» Whisky Bar Band, хотя вышел он под именем DЁМИN, так как запись велась практически полностью мной одним. «Дембельским аккордом» последнего состава были записанные бас-гитара и духовая секция, а всё остальное — гитары, клавиши, вокал, бэк-вокал, перкуссия и прочее записано мной и звукорежиссером Александром Загрянским на его студии. Там же делались сведение и мастеринг всех семнадцати песен. Я считаю эту пластинку более своей сольной, чем альбомом группы.

Презентация альбома была в эфире радио «Шок» в августе 2015. Большинство песен, видимо, останутся только в записи, потому что вряд ли я буду исполнять этот репертуар. По крайней мере, не сейчас — это точно. Купить альбом в формате CD можно на моих концертах. Альбом доступен на Айтюнс.

— В 2013 году вы стали официальным артистом гитарного бренда Reverend Guitars. Что это была за афера? Или просто гитару за фотосет получили?

— Я вхожу в «семью Reverend Guitars» и очень этим горжусь! Я люблю эти инструменты, говорю это искренне. Аферой? Не надо так говорить — обижусь! Все по-честному — я купил инструмент за свои кровные деньги, и играл на нем около года перед тем, как подать заявку на эндорсмент. Причем, сделал я это не сам, мой коллега отправил пресс-релиз и инфо в компанию Reverend guitars. Я получил положительный ответ и появился на официальном сайте среди других музыкантов этого гитарного бренда, а там есть легенды! Гитары эти — очень крутые. Я не встречал инструментов более качественных даже среди более именитых производителей. И, кроме того, они стильные, интересные по внешнему дизайну, там есть определенные конструктивные находки, звук выдают потрясающий и своеобразный — все это делает их аутентичными гитарами со своим характером.

— Вы безупречно фотогеничный! Может, бросите уже музыку, пойдете в модельный бизнес? Шучу, конечно… Но если серьёзно, вас концерты кормят?

—За комплимент по поводу фотогеничности спасибо, но думаю, что меня в модельном бизнесе никто не ждет, а я бы попробовал (ха-ха), если не воспринимать это как шутку. Хотя вот расскажу, что дружу с российским дистрибьютором компании Goorin Br. — это производители головных уборов из США, я фанат кепок и шляп.

Про заработок — концерты не кормят, а очень бы этого хотелось. У меня нет менеджера. И даже когда концерты оплачиваются, это не те суммы, которые могли бы покрыть расходы.

— Каким же видите развитие своего проекта? Есть желание найти продюсера и вложить большие деньги в рсакрутку-ротацию? Вообще, дело и ваша группа — это совместимые вещи или группа больше для души?

— Я не могу этим не заниматься. Для меня музыка — не хобби и не какое-то времяпрепровождение, чтобы потусоваться и попить пивка с друзьями-музыкантами. Я вкладываю все свои силы и деньги в группу, все свободное время трачу на музыку. На некоторое время к сотрудничеству со мной вернулся барабанщик Игорь Решетило — мы вдвоем делали совершенно новую программу. Результатом стал рок-дуэт DЁМИN. Но в данный момент я опять один — и это уже стало для меня привычным. Сейчас я записываю новый материал. Если найдется продюсер или инвестор, и сможет влить в мое творчество финансы — это будет очень здорово! Я все время ищу такого человека и верю, что однажды найду!

— На вашей странице Вконтакте то и дело появляются социально-политические меседжы. Если опустить традицию советской кухарки, что давно хочет управлять государством, то каким делом вы готовы изменять мир к лучшему?

— Мир изменять к лучшему не надо, он хорош и так — есть ты в нем или нет, устраивает тебя этот мир или нет. Но в мире очень давно нарушен баланс добра и зла, а вот это мы в силах изменить, не мир, а именно баланс хорошего и плохого. Причем, желательно это делать не уничтожением того, что можно условно объявить злом, а наоборот увеличением количества хорошего. До банальности — взять и перевести бабушку через дорогу, уступить место в метро старичку, улыбнуться маленькой девочке, не боясь, что тебя примут за извращенца, просто быть добрее друг к другу, чтобы не бояться по ночам ходить пешком, чтобы не волноваться за близкого человека, когда он где-то далеко. Чтобы знать, что если с тобой случится что-то, тебе помогут те, кто оказался в этот момент рядом, а не какие-то твои «друзья из контакта»!

Надо возвращать в мир такие ценности, как благородство, «просто деланье добра», позитив надо закачивать в свою жизнь и жизнь тех, кто вокруг! И хотелось бы, чтобы от окружающих тоже это исходило! И еще — надо влиять на происходящее не криком и не пинками впереди замешкавшегося человека, а просто самому не спешить! Чем больше будет добра, тем меньше зла в процентном соотношении мы получим. И именно, когда баланс этот перевесит в сторону добра — все встанет на свои места, не сразу, но встанет.

И еще — желаю каждому покопаться в себе, в своих поступках, в грехах, если хотите — признайте в себе плохое, примите это в себе и закопайте, чтобы не смердело, смойте хорошими делами, и больше никогда не пачкайтесь! Только когда это поймете, вам не захочется поступать так, как раньше. Вот с этого предлагаю начать и себе и всем нам.

— То, что вы любите виски, бары и плохих девочек, читается, а что вы реально ненавидите?

—Я ненавижу этакую жлобскую наглость, тупость и откровенное лицемерие. «Быдло-публика» в метро и на улицах, которой ничего не надо, кроме «пивасика», «семок», «сиг», сплюнуть мимо урны и выматерить мешающего им «отдыхать красиво»…

Еще раз повторюсь, меня очень раздражает и разочаровывает то, что вся жизнь превратилась в шоу «Минута славы». Все «меряются письками» — кто дальше плюнет или больше скажет бреда за минуту времени. Не важно, что ты делаешь, лишь бы это было вычурно, пугающе, необычно и так далее. Пиар самого себя стал главным составляющим жизни. Пиар не того, что ты делаешь, а самого себя любимого. Какое-то постоянное ток-шоу, причем, самое поганенькое, непрофессиональное, дышащее перегаром плохого воспитания, низкосортного образования и невысокого интеллекта в целом. Причем, все это не для того, чтобы создать хоть что-то! Все для того, чтобы собрать дивиденды, заработать денег или славы, а потом на славе денег. Я не против зарабатывать деньги, но уж точно не какими-то низкими поступками.

Официальное сообщество

Алексей Дёмин в Контакте

Альбом DЁМИN «Наследство» 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *