Дагас Дмитрий

Дмитрий Дагас , российский художник-космист. Род. 05.01.1964 г.; Ленинград.

Образование:

1980 -1982 г.г. Ленинградская центральная художественная школа; преподаватель Антонов Г. Н.
1987 г. – Ленинградское художественное училище им. Серова В. А.

Срочная служба:

  • 1983 -1985 г.г. Десантные войска, Афганистан, демобилизован по ранению.

Проекты:

  • 1990 г. – Работа по контракту с галереей «Никлас &Александра гэллари», США.
  • 2008 г. – Инициатор создания и руководитель творческого проекта «Ветер странствий», на базе РОО ветеранов боевых действий.

Персональные выставки:

  • 1990 г. – г. Шарлоттесвилль, Вирджиния;
  • 1991 г. – г. Ричмонд, Вирджиния;
  • 1995 г. – «Валентина-гэллари», Прага, Чехия;
  • 2002 г. – Галерея «Русская усадьба»;
  • 2005 г. – Галерея «Русская усадьба»;
  • 2006 г. – Городская галерея, г. Кириши, Лен. Обл;
  • 2009 г. – Творческий центр «Ветер странствий», СПб;
  • 2013г.- отель ,,Маршал,, С-Пб
  • 2013г.-выставка в центре,, Диалог культур,,г. Москва

Коллективные выставки:

  • 1991 г. – «Красная волна», г.Миннеаполис;
  • 1992 г. – «Последняя война России?», «Дворец Дружбы народов» СПб;
  • 1993 г. – в составе группы «Гефест», «Дворец Дружбы народов» СПб;
  • 1993 г. – Королевский музей этнографии, Стокгольм, Швеция;
  • 2003 г. – Государственная дума, Москва;
  • 2006 г. – галерея «Martin Pelster kunstgallery», Кёльн, Германия;
  • 2010 г. – Фестиваль «Живая память», СПб;
  • 2011 г. – «3-я Санкт-Петербургская неделя искусств», выставочный центр Санкт-Петербургского союза художников;
  • 2011 г. – 2-й фестиваль «Живая память», СПб.
  • 2011г.-Международный проект ,,Art-week,,-Варшава-Прага-Берлин
  • 2012г.-Московская международная неделя искусств-1-я премия в номинации ,,Авангардная живопись,,
  • 2014г.- персональная выставка в Национальном музее изобразительных искусств Республика Карелия, одна из картин куплена Минкультом Карелии

Участие в аукционах:

  • 1994 г. – «Арколь», в рамках проекта «Ленинградская школа», Париж;
  • 1994 г. – «Друо», Париж, Франция
  • 1997 г. – «Росси», «Дворец Дружбы народов», СПб;
  • 2007 г. – «Аукцион современного искусства», Эссен, Германия.

Благотворительная деятельность:

  • 2010 г. – Выставка в пользу художников получивших инвалидность.

Работы находятся:

  • в коллекции «Королевского этнографического музея», Стокгольм, Швеция;
  • в коллекции Андрэ Маньковски, Франция;
  • в фонде Государственной думы, Москва;
  • в коллекции минобороны США, Пентагон;

А также в частных коллекциях 11 стран.

Своеобразие творчества Дмитрия Дагас раскрывается уже в том, что оно не поддаётся определению в привычных терминах. В его работах мы находим элементы сюрреализма и символизма, реализма и экспрессионизма, но ни один из названных методов не может быть его исчерпывающей характеристикой.
В картинах художника перед нами раскрывается загадочный мир, населённый сонмом реальных и сказочных персонажей. Это шуты и гномы, киты и бабочки, старцы и восточные правители, орлы и грифы и кроме того – цветы, раковины, подсолнухи, воплощающие в интерпретации автора идею человеческой жизни.
Художник способен воспринимать каждый изображаемый им предмет как уникальное явление, полное скрытой магической энергии. Эта энергия наполняет бездонные пространства его полотен с высоким прозрачным небом, тающими строениями-призраками, хрупкими деревцами на горизонте и отчетливой ясностью предметов переднего плана. Дмитрий чувствует архитектуру каждой детали, будь то лист, раковина или изгиб вздымающейся волны. Увлекаясь её пластической самоценностью, он развивает пленивший его ритмический мотив, абстрагируя его, порой, до самостоятельно развивающегося узора. Этот приём позволяет ему соединить в едином живописном решении реалистическое восприятие мира и символическое осмысление. В его произведениях нет мёртвых предметов. Каждый из них будь то трон, брошенный замок или подсолнухи обладает двойной сущностью и кажется готов перевоплотиться в живое существо. Автор умеет различать намёки и иносказания, вплетенные в текст действительности и сообщать им зримую форму.

Каковы источники творческого дара художника? Где начало его пути – в классах художественного училища или на трагических дорогах Афганской войны? Однозначный ответ здесь вряд ли возможен. Важно другое – перед нами мастер, отличающийся сложившимся собственным почерком, дарование которого проявляется и в его авторских работах и в его копиях, которые он любит и умеет делать, особенно, если это картины старых голландских художников.

Искусствовед Т .Шехтер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *