Кристина Некрасова. Романтизм обязан присутствовать!

Почему творческие люди часто берут себе псевдоним? Допустимо ли «вплетение в канву» стихотворения современного сленга? Тайна любви больше, чем тайна смерти? Об этом рассказывает поэт Кристина Некрасова

— Прежде чем перейдем к высокому, скажите, Кристина Некрасова — это имя настоящее, от рождения, творческий псевдоним, образ мысли или?..

— Имя самое что ни на есть родное. Кстати, когда начинала писать даже не задумывалась о том, что моя фамилия ассоциируется с поэзий. Псевдоним брать тоже не собиралась, по-моему, имя и фамилия вполне созвучны.

— Как относитесь к творчеству знаменитого однофамильца?

— К творчеству Николая Алексеевича отношусь очень хорошо, это бесспорно один из талантливейших поэтов. Многие критики отмечали неповторимый стиль и новизну его поэзии. К сожалению, мы привыкли однобоко воспринимать его творчество, так как в школе нас знакомят с гражданским аспектом его творчества, а ведь у Некрасова великолепная любовная лирика, глубокие и необычные образы.

Где твое личико смуглое

…Как выражала ты живо
Милые чувства свои!
Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои,

Как любовалась ты ими,
Как целовала, любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя…

Некрасов Н.

— Как вы считаете, почему люди берут себе псевдоним? Ведь это не только для красоты сплетения слов на афише или обложке?

— Думаю, для многих псевдоним — это отражение творческой деятельности, состояния души. Влияние имени на характер человека — целая наука. Приобретая новое имя, человек раскрывает неизвестные прежде черты своего характера, грани таланта. Такой своеобразный заголовок, отражающий внутренний мир, суть человека.

— Романтизируете ли вы поэзию?

— Безусловно! Поэзия должна нести в себе что-то высокое. Независимо от тематики романтизм обязан присутствовать. В противном случае, трудно будет донести смысл до читателя. В моих стихах, мне кажется, это особенно ощущается.

Ночи

По закоулкам время бродит,
Вуалью свесив паутину,
Сплетает жестче рамки света
И укорачивает стимул.
Но улыбаются романтики-
Конфеты, фантики в кармане,
Ведь ночью солнечные зайчики
Куда застенчивей с цветами.
И белокурым одуванчиком
На гладь Невы ложится ветер,
А перекрытия бетонные
Скривляют век, под гнетом этим
Остались все же окрыленными.
Все также держат Великаны
Из камня серый ворох площади
И наши судьбы истуканы
Спасают от бредовой мести,
На арфах феи нам играют,
В парадных поцелуи тают
С ночным туманом вместе.

— Считаете ли уместным «вплетение в канву» стихотворения современные сленговые словечки?

— Отвечаю на вопрос как филолог, что язык — это явление живое, которому свойственно меняться, рождать новые лексические единицы и формы. Да и мы давно отошли от изъяснений на классическом, так сказать, русском языке. Это, на мой взгляд, не совсем правильно, однако приемлемо для основной массы населения. Сама стараюсь этого избегать, но считаю возможным для придания большей выразительности произведению. Не всегда получается подобрать синоним некоторым словам, а иногда их вообще нет.

Слова

А для меня традиция лишь вымысел.
И слабые рифмы — фикция,
Только для развития дикции.
Дифтонги не отличимы
От дистрофии слова;
Радость не жаждет мысли,
А желудок по- прежнему плова.
И уже десятилетия живет
Слово ” Клёво«.
Намеки, упреки в самоотречении
И жажда иного,
Перемежаются со словарями
Полными нового.

— Кого из современных авторов предпочитаете? Кого рекомендуете?

— В моем списке современных авторов нет ничего необычного, всех рекомендовали до меня. С удовольствием читаю Стругацких, Акунина, Бродского и Ахмадулину.

— Естественно, со временем мы меняемся, увеличивается наш жизненный опыт. Как менялось ваше творчество с годами?

— Конечно, все произведения я пишу под влиянием новых переживаний, жизненных перипетий. В общем, все, что на душе, что в мыслях, то и в творчестве. Раньше перечитывала, изумлялась, удивлялась, даже стыдилась иногда. Теперь стараюсь принимать жизненный опыт благодарно, глупо выглядеть не боюсь. Но и основной тематике, как показывает время, осталась верна.

— Может быть, уже можете выделить некие этапы своего творчества?

— Если графически изобразить мою жизнь, получится кардиограмма из достаточно резких взлетов и падений. Это касается абсолютно всех аспектов моей жизни, творчества, в том числе. Я человек крайностей. У меня нет стабильности, это скучно. Я несколько раз пыталась объединить стихи в какой-то цикл, поняла, что это невозможно — отсутствует логика. Поэтому период один пока, называется «Любовь».

Гладь.

Гладь
Гладью водной по телу,
Прядь
Распустить цвета холодного-
Спать по ночам
Больше не модно.
Придется стать
Нам отголосками вечности-
Сначала плоскими;
Речь утихнет в вечности,
А мы за спиной стоять
Будем у новых…
До бесконечности;
Бродить по полюбившимся
Гетто
И тени удалять в лучах
Рассвета.
Гладь!
И ничего не бойся!
Все равно нет вечного…
И нет повода для беспокойства.

— Давайте пофантазируем… Если бы вы смогли поговорить с любым человеком на Земле (живущим или уже ушедшим, на любом языке), кто бы это был?

— Буду банальна: Пушкин А. С. Долго думала и поняла, что выбирая из многих, именно этот гениальный поэт представляет для меня особый интерес. Уверена, что это был человек — космос, с сумасшедшей энергетикой и бескрайним внутренним миром. Иначе не жили бы его произведения до сих пор. Предполагаю, что эта беседа была бы незабываемой.

— Оскар Уайльд писал: «Тайна любви больше, чем тайна смерти. Лишь на любовь надо смотреть». Вы, наверняка, верите в силу любви?

— Верю. Любовь — одно из сильнейших чувств (в широком понимании). Именно она часто нас толкает на глупости, подвиги. История знает немало примеров безграничной любви, ради которой шли на все. Чувство это весьма коварное, но не любить не возможно. Все в мире двойственно, у каждой медали есть другая сторона, но, по-моему, это того стоит. Любовь вдохновляет, мотивирует, ведет за собой. Это прекрасно.

Медь в крови

Вспомнили фокстрот-
Мы люди с медью в крови!
Ты мысль мою лови.
Я люблю каждую точку,
Каждый изъян-
Это великое счастье,
Грандиозный самообман!
Я вижу каждое слово
Твое на свету;
Ты знаешь все мои шаги,
Все мои шелка,
Голос мой
Тебе слышен издалека.
Нас спутали, скутали,
Мы разбегаемся,
Но опутаны
Мы люди с медью в крови!
Мы читаем друг друга!
Любим, держим, следим.
Мы победили уже
И еще победим!

— Как вы считаете, что наиболее разрушительно влияет на людей?

— Любые негативные чувства. Мне не раз пытались доказать, что зависть, жадность и тому подобное приводят человека к успеху, приводили примеры. Категорически с этим не согласна. Есть во Вселенной определенные законы, и выражаясь так просто, зло порождает зло. И эта сила разрушительно влияет как на окружающих, так и на самого человека. А смысл нашей жизни состоит как раз в том, чтобы нести друг другу добро, любовь, счастье. Иначе все, что у нас есть, это зря. И ни одно материальное благо не заменит нам духовного.

— Может ли красота спасти мир? И стоит ли его спасать?

— Спасать мир нужно. И каждый это спасение должен начать с себя. Человек должен побороть в себе злость, ненависть, страх. Работа над собой помогает обрести душевную гармонию. А красота — это и есть гармония. Гармония души и тела, внешнего и внутреннего миров. Работа над собой — это тяжелый труд. Очень хрупкий баланс. Все в мире подчинено гармонии. В противном случае, воцарится хаос.

Во мне проросла синь
И радостный звон дня;
От меня убежал «Инь»,
А вокруг холода и земля.
Жадный треск проходных дверей
Растворителем смыл блеск.
Потекла голова из теней-
В синеве все теплей и теплей…
Не смогла не обидеть свет,
Чёрный пепел смахнув в даль;
Ты теперь не робей! Верь!
В мутный сумрак и кислую дрянь.
” Янь” раздал до конца все.
Нет проблем.
Нет её.

vk.com/club109377798

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *