Ричард Криспин Армитидж

Ричард Криспин Армитидж (англ. Richard Crispin Armitage), род. 22 августа 1971 г.; Лестер, Лестершир, Великобритания. Английский актёр. Известен в России с 2004 года как исполнитель роли Джона Торнтона в мини-сериале ВВС «Север и Юг» и роли Гая Гисборна в сериале ВВС «Робин Гуд». Мировую известность приобрёл в 2012 году благодаря роли короля гномов Торина Дубощита в кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит».

Ричард Криспин Армитидж родился в северной части Англии, вблизи города Лестер, в деревне Ханкот, графство Лестершир. Родители: Маргарет Армитидж, школьный секретарь, и Джон Армитидж, инженер-атомщик. Второй ребёнок в семье, есть старший брат — Кристофер. О детстве актёра известно немного, главным образом это воспоминания, которыми делится сам Армитидж. В первый год жизни он приобрел фобию, от которой не избавился до сих пор:

«Меня пугает глубокая, тёмная вода. Одно из моих первых воспоминаний — я падаю в соседский пруд вместе с коляской. Я тогда пробыл под водой довольно долго. Было очень страшно».

Доподлинно неизвестно когда Армитидж принял решение стать актером, но тягу к театральной сцене он испытывал с самых ранних лет. Его первое выступление перед публикой состоялось в Бирмингемском Alexander Theatre, в детском спектакле «Хоббит», где юный Ричард сыграл эльфа. После окончания начальной школы в Ханкоте Армитидж поступает в Брокингтон-колледж в Эндерби. Там он обучается музыке, в частности — игре на гитаре, виолончели и флейте. Далее следует обучение танцам и актёрскому мастерству в Паттисон-колледже в Ковентри. Окончив его с высшими оценками по музыке и английскому языку, семнадцатилетний Ричард делает первый самостоятельный шаг на пути к профессиональному успеху. В поисках опыта, необходимого для получения рабочей карты актёра, он отправляется в Венгрию, в Будапештский цирк, и проводит там 6 недель, вычищая клетку слона и ассистируя на манеже.

«Я ездил на слоне, немного жонглировал и бросал хулахупы в скейтбордистов. В основном отирался на заднем плане, если честно. Это была низшая точка моей карьеры».

Вернувшись в Англию, Армитидж получает профсоюзную карту, которая дает ему право посещать прослушивания. В 1990 году поиски работы приводят Ричарда в музыкальный театр, но работу в мюзиклах он воспринимает только как промежуточную ступень, ведущую к настоящей цели — драматическому театру. Вершиной танцевальной карьеры Армитиджа становится участие в легендарном мюзикле «Кошки»(1995, New London Theatre), где он исполнил две роли — Адметуса и Макавити. В том же году он активно пробует силы в драматическом театре и играет в нескольких спектаклях, таких как «Six Degrees of Separation», «The Real Thing» и «Death of a Salesman». Опыт оказывается неудачным и отрезвляющим.

«Мы вяло перемещались по сцене, и я увидел, какую пытку мы устроили зрителю нашей пьесой. Это меня огорошило. Такие аплодисменты мне не нужны».

В 1995 году Ричард решает продолжить актёрское образование, на этот раз — в престижной Лондонской Академии Музыки и Драмы (LAMDA). Пройдя трёхгодичный курс в Академии, актёр возвращается в театр, теперь уже в качестве члена Королевской Шекспировской труппы (англ.)русск., и участвует в постановках «Макбета», «Герцогини Мальфи» и «Гамлета». Театр обеспечивает только частичную занятость, и в ожидании звонка от агента Армитидж подрабатывает, где придётся: контролером в театре, циклёвщиком полов, инвентаризатором в офисе.

В 2002 актёр получает главную роль в «Используй меня как свой кардиган», после чего в его театральной карьере наступает длительное затишье.

«Ты бьёшься за определённые роли, а потом понимаешь, что все они уже распределены между тв- и кино- актёрами, потому что театр постоянно борется за выживание: им нужны узнаваемые имена и лица, чтобы сделать кассу. Так что я помню, как наконец решил: сначала я сделаю себе имя на тв или в кино, а потом вернусь в театр и сыграю те роли, которые мне нравятся».

В работе над ролями Армитидж активно применяет Метод Ли Страсберга — технику работы над ролью, являющуюся адаптированным вариантом Системы Станиславского. Перед началом съёмок актёр, как правило, придумывает и записывает предысторию своего героя, иногда делает записи о нём и во время съёмок или ведёт дневник от его имени.

«Когда я пишу биографию своего персонажа, она принимает форму романа, написанного то от первого, то от третьего лица, иногда от второго. Полезно поговорить СО своим персонажем, так же как ЗА него и О нём. В момент, когда эти поиски превращаются в персонаж, он выходит в большой мир и сталкивается с другими героями. Часто грани характера, созданные во время написания биографии, для того и замышляются, чтобы вызвать взрыв при этой встрече; это как установить внутри персонажа несколько бомб».

Из интервью известно и о других профессиональных приемах Ричарда:

  1. Он изучает историческую эпоху, в которой существует персонаж. Так, чтобы сыграть преуспевающего фабриканта Торнтона, Армитидж читал книги Карла Маркса и посещал музеи ткачества.
  2. Он переживает физический опыт, присущий персонажу. Сюда относятся пытка водой для «Призраков», тренировки по регби для съемок в «Элите спецназа» и т.п.
  3. Он осваивает азы профессии персонажа. Например, чтобы почувствовать себя старшим официантом Питером Макдаффом, актёр под присмотром настоящего старшего официанта тренировался обслуживать столики в трёхзвёздочном ресторане «Garson».
    Побочным эффектом погружения в роль являются сны, сюжеты которых продиктованы личностью персонажа. Об этом Армитидж не раз рассказывал в интервью, в частности — после съёмок в «Ответном ударе» и «Хоббите».

«Мой метод игры — концентрация. Чтобы работать с ролью […] надо уметь на ней сосредоточиться. Я погружаюсь в роль, стараюсь не выходить из неё, вжиться в шкуру персонажа. Это не значит, что я не могу побеседовать на посторонние темы или сделать себе чашку кофе. Но в течение 18 месяцев я действительно жил жизнью персонажа».

Одна мысль про “Ричард Криспин Армитидж”

  1. Отдаю свой голос Ричарду Армитеджу. За удивительный талант, за упорство, с каким он его шлифует, за внутренний огонь, уважение к зрителю и поразительную скромность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *